Скачать файл: sobran_trсобрание трудового коллектива.pdf
Скачать файл: ПОЛОЖЕНИЕ о дежурстве в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении Русско-Мельхитуйская основная школа.rar
Скачать файл: sovesh_pri_zavuche.pdf
Скачать файл: Polozheniye_o_vnimaniye_pri_direktore.pdf
Скачать файл: pol_ped_sovet.pdf
Скачать файл: rodit_komitet.pdf
Скачать файл: rodit_sobran.pdf
Скачать файл: Polozheniye_o_sovete_shkoly.pdf
Скачать файл: uchenich_samouprav.pdf
Структура управления образовательной организацией
Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Система управления образовательным учреждением осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.
Школьный коллектив, объединяющий учащихся и работников школы, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью.
К управлению школой привлекаются все участники образовательного процесса:
· педагоги (общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, Совет школы);
· родители (классные родительские комитеты, общешкольный родительский комитет, Совет школы);
· учащиеся (школьная дума, Совет школы).
Формами самоуправления школы являются:
Педагогический совет школы (состоящий из педагогических работников образовательного учреждения);
Общее собрание трудового коллектива;
Совет школы (из числа родителей, учащихся и педагогов школы);.
Ученическое самоуправление
В основу положена пятиуровневая структура управления.
Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления).
Директор школы определяет совместно с Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.
На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционирует педагогический совет.
Педагогический совет (Положение) – коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития, рассматривает проблемы, подготовленные научно-методическим советом, администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения.
Членами Педагогического Совета являются все учителя школы, включая совместителей. Председателем Педагогического Совета является директор школы. Педагогический Совет собирается не реже четырех раз в году. Ход педагогических советов и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в школе постоянно.
Главными задачами педагогического совета являются: реализация государственной политики по вопросам образования, направление деятельности педагогического коллектива на организацию совершенствования педагогической работы, внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта, решение вопросов о приеме, переводе и выпуске учащихся (воспитанников), освоивших государственный стандарт образования.
Педагогический совет обсуждает и утверждает планы работы образовательного учреждения; заслушивает информацию и отчеты педагогических работников учреждения, доклады представителей организаций и организаций, взаимодействующих с данным учреждением по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима образовательного учреждения, об охране труда и здоровья учащихся и другие вопросы образовательной деятельности учреждения.
Совет школы (Положение) - является высшим коллективным органом управления школой, включающий представителей педагогического коллектива, родителей, общественности и учащихся, который решает вопросы организации внешкольной и внеклассной работы, детского питания, развития материальной базы школы, принимает участие в развитии учебного заведения.
К компетенции Совета школы относятся:
- Рассмотрение и утверждение единой годовой сметы поступления и расходования бюджетных и иных средств на содержание и функционирование организации.
- Рассмотрение и утверждение представляемых учредителям и общественности годовых отчетов организация о поступлении и расходовании средств.
- Рассмотрение и утверждение организационной структуры учреждения и управления им, должностных инструкций работников.
- Утверждение Программы развития учреждения.
- Рассмотрение и одобрение Устава учреждения, изменений и дополнений к нему.
- Утверждение (по представлению директора) других нормативных документов внутреннего управления, что фиксируется соответствующим протоколом Совета школы и вступает в законную силу.
- Контроль за своевременным и полным предоставлением соответствующим категориям учащихся дополнительных видов материального, финансового обеспечения и льгот, связанных с социальной защитой и обеспечением этих категорий, обеспеченных поступившими финансовыми и материальными средствами из различных источников.
- Контроль работы по организации питания и медицинского обслуживания в целях охраны и укрепления здоровья учащихся и сотрудников учреждения.
- Формирование общественного мнения по соблюдению безопасных условий учебы, труда, отдыха и участие в организации достижения этих условий.
К исключительной компетенции Общего собрания трудового коллектива относится:
– принятие Устава школы, изменений и дополнений к нему;
– обсуждение проектов локальных актов по вопросам, касающимся интересов работников Школы, предусмотренных трудовым законодательством;
– обсуждение информации директора о перспективах развития Школы;
– обсуждение и принятие Правил внутреннего трудового распорядка по представлению директора Школы;
– принятие Коллективного договора;
– рассмотрение кандидатур работников Школы к награждению;
– заслушивание отчёта директора Школы о выполнении Коллективного договора;
– определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание её членов.
Регламентирование и контроль в учреждении, разрешенной законом деятельности общественных (в том числе профсоюзных и молодежных) организаций, объединений, имеющих регистрацию государственных или местных органов власти и координация с ними проведения совместных мероприятий и акций.
Всемерное способствование росту престижа учреждения в глазах общественности, реклама и пропаганда учреждения, её опыта, а также опыта её работников в средствах массовой информации.
Поощрение работников и учащихся в учреждении за достижения в труде, учебе, общественной деятельности.
Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен методическим советом, аттестационной комиссией (в соответствии с Положением об аттестации педагогических работников).
Методический совет (Положение)– коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных методический объединений, творческих групп. Возглавляет МС учитель математики и информатики. МС руководит работой творческих групп учителей, методическим объединением классных руководителей, инновационной деятельностью коллектива. МС подотчетен педагогическому совету, несет ответственность за принятые решения и обеспечивает их реализацию.
Основные задачи методического совета:
- Обсуждение и подготовка рекомендаций по организации методической работы.
- Анализ методической оснащенности учебного процесса.
- Обсуждение научно-методической документации, разработок, учебных планов, плана работы методического объединения.
- Экспертиза материалов, подготовленных для публикаций.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работеосуществляет управление функционированием школы: контролирует выполнение государственных стандартов образования, отслеживает уровень сформированности общеучебных умений и навыков, необходимых для продолжения образования; организует внеурочную воспитательную работу с детьми, работу органов ученического самоуправления. Контролирует состояние воспитательной работы в школе, отслеживает уровень воспитанности учащихся, работает с детьми, требующими особого педагогического внимания, отвечает за связь с внешкольными организациями.
Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления).
Методические объединения: МГ естественно-математического цикла, МГ гуманитарного цикла, МГ начальной школы и МО классных руководителей (Положение)– объединяет учителей школы. Руководитель в каждой группе выбирается из состава членов МГ и МО, утверждается директором школы. МГ и МО ведут методическую работу по предметам и классам, организуют внеклассную деятельность учащихся, проводят анализ результатов образовательного и воспитательного процессов. МГ и МО имеют право выдвигать предложения по улучшению процесса образования и воспитания обучающихся, получать методическую помощь научных консультантов, согласуют свою деятельность с методическим советом школы и в своей работе подотчетны ему.
Творческая группа учителей – временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять учителей одного или различных предметов. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта. Подотчетна МС.
Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем соуправления. Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство как создание условий для превращения ученика в субъект управления. Структура школьного управления строится на 3-х уровнях: на первом - базисном - ученическое самоуправление в классном коллективе, на втором - школьная, ученическая, на третьем - общешкольное самоуправление в коллективе школы через школьную думу.
В школе действует Общешкольный родительский комитет. Он содействует объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей. Оказывает помощь в определении и защите социально незащищенных учащихся.
Избранные представители классных родительских комитетов составляют общешкольный родительский комитет, который избирает председателя комитета, секретаря.
Общешкольный родительский комитет (Положение):
- обсуждает кандидатуры и утверждает списки учащихся, которым необходимо оказать материальную помощь в любой форме;
- принимает решение по вопросу охраны учреждения и другим вопросам жизни учреждения, которые не оговорены и не регламентированы Уставом школы, организует дежурство родительского патруля во время проведения Выпускных вечеров и других мероприятий, оказывает содействие во внеурочной деятельности школы, проводит мероприятия воспитательного характера с родителями (законными представителями) учащихся школы.